Международная программа развития Вашего ребенка. 
FasTracKids в Ярославле
 

Ученье мука или радость?

19 ноября 2015 - Администратор

Каждый родитель старается заботиться о своем ребенке, его благополучии, здоровье и конечно интеллектуальном и нравственном  развитии, делая для этого все возможное. Осознавая ожидания, возникающие в современном, быстро меняющемся обществе, вопросом первостепенной важности является акцент на раннем детском образовании, и особенно на том, каким образом ребенок может добиться успеха, занять достойное место в обществе сверстников и окружающих его взрослых людей. Каждый  родитель хочет помочь ребенку раскрыть свой, индивидуальный  потенциал, и конечно  дать знания о таком огромном и интересном мире. В настоящее время, при наличии огромного количества  центров и школ раннего развития и дополнительного  образования ,родителям довольно сложно сориентироваться куда именно отдать развиваться своего ребенка.  Различные образовательные программы, новые методики и новые направления работы, предлагаемые  дошкольными учреждениями,  значительно разнятся между собой и сложно понять, что подходит именно Вашему малышу.Но, не смотря на огромный спектр разнообразных программ,  существуют определенные закономерности и особенности развития ребенка на каждом этапе его взросления. Существует несколько гениальных трудов об уникальности человеческой природы; о богатстве его природного потенциала, созидательном характере его деятельности; о способности человека (ребенка) к целенаправленному саморазвитию и самосовершенствованию и о том, как формируются психические, когнитивные и мыслительные новообразования у детей дошкольного возраста, которые оставили нам величайшие ученые-психологи, такие как: Ж. Пиаже,Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин.И  если опираться  на их достижения, учитывать и правильно использовать все возрастные особенности детей от 3-8 лет, то любой новый изучаемый материал станет Вашему малышу доступным и невероятно интересным.

Хотелось бы немного остановить свое внимание на научном наследии и  исследованиях П.Я.Гальперина и нашем независимом исследовании в нескольких центрах раннего развития детей города Ярославля.

Гениальный ученый П.Я.Гальперин внес огромный вклад в изучение мышления. Им была разработана теория формирования мышления, получившая название концепции планомерного формирования умственных действий.

Процесс формирования умственных действий, по П.Я. Гальперину, представляется следующим образом:

1. Ознакомление с образцами, которым оно в конечном счете должно будет соответствовать ( визуальная картинка изучаемого предмета)

2. Выполнение заданного действия в практическом плане с реальными предметами или их заменителями( прикосновение, либо экспериментирование с предметом или его свойствами).

3.. Перенесение действия из внешнего плана в план громкой речи.Перенесение действия в речевой план, – считал П.Я.Гальперин, – означает речевое выполнение предметного действия.

4. Свободное проговаривание действия целиком "про себя".

5. Выполнение действия в плане внутренней речи, с уходом действия, его процесса и деталей выполнения из сферы сознательного контроля и переходом на уровень интеллектуальных умений и навыков .

Как говорилось ранее, нами было проведено независимое исследование детей дошкольного возраста, направленное на измерение мышления,  интеллектуально е и личностное развитие детей из частного детского сада и центра раннего развития FasTracKids( FTK)В исследовании принимали участие дети уже посещающие программу FTK (экспериментальная группа) в течении года и контрольная группа детей из детского сада, не получающие дополнительное образование по данной программе. Количество контрольной группы составляло 24 человек в возрасте с 4 до 5 лет. В экспериментальной группе число участников составляло 25 человек.  Исследование детей проводилась  по методике Векслера. И измерялись познавательное и личностное развитие детей дошкольного возраста.

Применялись методики:

•          Четвертый лишний

•          Рисунок человека

•          Матрицы Равена

•          Последовательности Бернштейна.

Значимая корреляция обнаружена в контрольной группе между методиками четвертый лишний и матрица Равена и составляет 0,36.

Это говорит о том, что между образно-логическим мышлением и уровнем интеллектуального развития в контрольной группе существует прямая зависимость.

Это также показывает что в экспериментальной группе, где не обнаружена такая зависимость такие когнитивные свойства как образно-логическое мышление и уровень интеллектуального развития развиваются независимо друг от друга.

Во время исследования влияния программы FasTracKids на личностное и познавательное развитие детей дошкольного возраста нами была выявлена еще одна закономерность: в экспериментальной группе уровень интеллектуального развития (матрица.Равена), у мальчиков (5,75) и девочек (5,25) равный, а в контрольной группе мальчики - 0,85, а девочки – 2,1, что показывает отставание мальчиков более чем в 2 раза по сравнению с девочками в своей группе, и более чем в 6 раз по сравнению с экспериментальной группой.

Данный результат исследований показывает, что такая разница в развитии детей- сверстников возможна при тех условиях, что детям в разной форме дают представление об одних и тех же вещах и предметах. В одном случае ребенок не получает полную картину изучаемого предмета, а во втором имеет возможность получить информацию и полное представление и свойства предмета со всех сторон.

Вот что мы увидели в FasTracKids:

1.Все классы оснащены интерактивной доской, что позволяет детям увидеть наглядно изучаемый предмет либо явление ( планеты, вулкан, океан либо просто геометрические фигуры)

 2. Все занятия обязательно сопровождаются практической частью-экспериментированием, что позволяет  детям на практике ознакомиться с изучаемой темой и новыми предметами( или их свойствами).

3. Затем дети громко вслух рассказывают все, что видели и самостоятельно рассуждая  проговаривают все увиденное ( прохлопывая в ладоши послогово новые слова, что позволяет навсегда и правильно обогатить словарный запас ребенка)

4. Повторяем про себя.

 5. И в конце урока, по истечении определенного времени вспоминают и рассказывают  все, что узнали полными предложениями.

Эта система проведения занятий помогает детям не просто теоретически запоминать новые, непонятные слова, а целиком погрузиться в изучаемый предмет, понять его значения, свойства, особенности и отличительные черты от других предметов. И самое главное, что в очень легкой, доступной и игровой форме. Ведь игра и экспериментирование является ведущей деятельностью у дошколят. И не стоит никому и никогда забывать об этом! Ребенок должен познавать этот огромный мир через ощущения, сознание, речь и самое главное с удовольствием и играя!

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад