Международная программа развития Вашего ребенка. 
FasTracKids в Ярославле
 

Как раскрыть в ребёнке таланты и способности, его личный потенциал?

3 апреля 2015 - Администратор
article200.jpg

Многие родители решают вырастить гения из своего драгоценного сокровища.

 Они нанимают ему дорогих учителей, настойчиво тянут ребёнка в счастливое будущее. То будущее, которое больше всего нравится им самим. Через несколько  лет упорного труда со стороны родителей, ребёнок отказывается ходить в музыкальную школу или в футбольную секцию, а еще хуже, с боязнью и недоверием  относиться к новым общеобразовательным предметам и отказывается идти в школу. В чем же причина все чаще и чаще возникающей этой проблемы и как с ней бороться, не оттолкнув от себя ребенка?

     Все мы рождаемся гениями, только не все ими становимся. В наших силах помочь ребёнку раскрыть свой потенциал. Если это не сделать? Известно, что человек может добиться наибольших результатов там, где ему интереснее всего.

      Часто работа, которая является источником денег, не приносит никакого удовольствия. Естественно, будет соответствующий результат. Жизнь взрослых людей зачастую бывает отравлена нелюбимой работой. Некоторые из нас после работы занимаются любимым хобби. Обычно хобби возникает, когда выбор работы сделан неверно. Увы, но хобби не даёт денег. Чтобы у вашего ребёнка была любимая работа во взрослой жизни, проверьте его способности в детстве. Как это сделать?     

  Есть несколько способов, которые помогут вам и вашему ребенку добиться  желаемых  результатов.

1. Позвольте ребёнку самому сделать выбор. Чем больше у ребёнка возможностей проверить свои желания, тем больше вероятность, что он определит себе любимые занятия. Он это сделает сам. Пусть пробует. Не мешайте ему. Не гонитесь за результатами. Если у вашего ребёнка есть несколько  интересов, через некоторое время он сам сделает свой выбор, занявшись самым привлекательным делом. Делом, в которое он вложит больше всего души и сил. Высока вероятность, что, вступив во взрослую жизнь, самых высоких результатов он добьётся в том виде деятельности, который он любил в детстве.

   2. Дайте ребёнку уверенность в своих силах. Ваш ребёнок определился. Ему нравится рисовать? Ему нравится  читать или подвижные игры? Что необходимо сделать, чтобы развить таланты в выбранных сферах деятельности? В первую очередь необходимо одобрение и восхищение любыми первыми успехами. Часто можно наблюдать такую картину: ребёнок 4-6 лет усердно рисует человечков, дома. – Мама! Папа! Посмотрите! Мама на кухне. Папа подходит и серьёзно рассматривает каракули. – Кто так рисует? Это не дом, это больше на собачью будку похоже. – Это дом! Дом! Красивый дом! – Фиолетовыми дома не бывают. Стены у тебя кривые, скоро рухнут. Дай я их тебе правильно нарисую. – Не дам. Это мой дом. Контакт с маленьким человеком потерян. Он не будет слушать о том, что трава должна быть зелёной, а солнце – красным. Если продолжить делать замечания, он бросит рисование. Представьте другую картину: – Мама! Папа! Посмотрите! Мама и папа по очереди подходят к ребёнку, радуются его творчеству. По очереди караулят суп на кухне. – Это великолепный красивый замок. Я тоже хочу порисовать. Давай я нарисую окно. – А мне нравится крыша. Я хочу покрасить кусочек. Говорите ему, что это очень красиво, принимайте с любовью любое нелепое решение. Корова на трубе дома? Гениально! Оригинально! Чудесно! Дайте почувствовать ребёнку, что он необыкновенен. Пусть все ваши хорошие слова проникнут в его чувствительную детскую душу. Эти слова дадут ему сильный импульс творить, проявить себя. Пусть он чувствует себя гением. И тогда есть шанс, что со временем он им станет.

   3. Поддержите маленького человека в трудную минуту. В каждом деле бывают моменты, когда любая работа надоедает. Даже взрослому человеку иногда хочется всё бросить и бежать на край света. Со временем ребёнок начинает понимать, что у него не всё так хорошо получается, как говорят родители. – Папа у меня стены не получаются. Они кривые. Не лгите ему. – Да стены немного кривые. Но они скоро станут прямыми. Посмотри на свои первые рисунки. Видишь разницу? Чем больше ты будешь стараться, тем лучше будет получаться. Для твоего возраста это замечательные картины. Через несколько лет твои друзья будут восхищаться картинами. Нельзя заставлять детей что-то делать, пугать, угрожать, кричать, требовать. Ребёнок может закрепоститься, потерять веру в свои силы, в успех. Самая лучшая мотивация – словами от чистого сердца. Похвала, одобрение, положительные эмоции. Нельзя требовать от ребёнка стать самым лучшим в своём виде деятельности. Иначе он может эмоционально сорваться, перегореть. Так бывает в спорте, когда от молодого спортсмена требуют выдающихся результатов. Мы говорили своим детям, чтобы они спокойно делали всё, на что они способны на сегодня. Пусть стараются делать это самым лучшим образом и не думают о результате. Результаты придут через какое-то время.

  4. Нельзя забывать что все психические функции и процессы ( страхи, познавательный интерес, воображение, память, мышление, эмоциональность) формируются у детей в возрасте до 7-8 лет и остаются неизменными всю жизнь!!!!!!

Ни один страх и фобия не возникает у человека после 8 летнего возраста, развиваться могут, а возникают они только в этот возрастной период.

Опираясь на это, уверенность, талант и способности в ребенке нужно развивать и открывать именно в этом возрасте ( от 3-до 8 лет). Но многие родители слишком рьяно берутся за «образование» ребенка и добиваются обратного эффекта- отторжения новой деятельности и нежелание что-либо делать. Так как у детей все процессы должны проходить в игровой деятельности, без насилия над сознанием и физической деятельностью( заставлять 30 минут рисовать, писать, сидеть за партой), забывая, что дети не могут сосредотачивать и удерживать внимание не более 3-4 минут. Постарайтесь заниматься с ребенком так, чтобы смена деятельности проходила каждые 4-5 минут.


Успех приходит, если есть платформа реализованных интересов из детства. Если есть широкая платформа, на которой можно уверенно стоять. Все виды деятельности, которыми занимался ваш ребёнок, так или иначе, найдут своё отражение в жизни взрослого человека

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

← Назад